В образовании поставлена задача развития качества. Одним из вариантов ее решения является использование педагогических технологий в образовательном процессе. В работе рассмотрены возможные причины возникающих при этом трудностей, в частности, связанные с отсутствием достаточной проработанности понятия педагогической технологии, роли личности педагога в технологическом процессе.
Рассмотрена суть технологии в традиционном понимании (производственная технология) и некоторые аспекты «педагогического производства» при личностно – ориентированном обучении, построенном на принципе антропоцентризма. Показано, что в образовательной технологии качество результата зависит от единства труда учителя и учеников, взаимного влияния личности педагога и учащегося.
Обоснована педагогическая технология, особенность которой заключается в необходимости учета личностных параметров учителя, в качестве технологических элементов или условий, необходимых для достижения требуемого результата.