Сегодня реформирование системы педагогического образования происходит во всем мире. На конференции «Тенденции развития образования», состоявшейся 18-19 февраля 2016 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, в качестве общей тенденции было отмечено перемещение программ повышения квалификации учителей в школу. Как отметил Майкл Барбер, почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук, «традиционные лекции и курсы в педагогических университетах порой слишком далеки от практики, так что не стоит зацикливаться на теории…Учителя должны учиться друг у друга прямо в школе…». Аналогичные тенденции можно заметить и в Российском образовании. С одной стороны, это смещение центра повышения квалификации «со своими чемоданами и всем комплектом инструментов к педагогу». А, с другой стороны, признание самообразования, взаимообучения и обмена опытом между педагогами-практиками в качестве основных механизмов их профессионального роста.
В докладе с учетом особенностей сложившейся системы повышения квалификации педагогических кадров и образовательной ситуации в целом, в условиях которых формировались «инструменты» повышения квалификации и инновационные образовательные практики, определены механизмы возникающих при этом рисков и способы их нейтрализации.
Исследовательскую базу составили материалы, регламентирующие деятельность педагогических работников; материалы, изданные в рамках реализации национального проекта «Образование»; диссертационные работы; официальные сайты образовательных учреждений Московской области; материалы конференций, психолого-педагогических форумов и др.